Сайт учителя начальных классов Карабухиной Натальи Павловны 

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [5]
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 45
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Положение о портфолио учеников начальных классов.

Положение

о портфолио учеников начальных классов

 

1.Общие положения.

1.1.Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах.

1.2.Портфолио является перспективной формой представления индивидуальных достижений ребенка, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности- учебной, творческой, спортивной и др.

2.Цели и задачи.

2.1.Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

2.2. Портфолио  помогает решать важные педагогические задачи:

- создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха;

- поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;

- поощрять его активность и самостоятельность;

- формировать навыки учебной деятельности;

- содействовать индивидуализации образования ученика;

- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;

- укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей ( законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой.

3.Порядок формирования портфолио.

3.1.Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

3.2.Период составления портфолио – 1-4 года ( 1-4 классы начальной школы).

Основные принципы работы с портфолио:

Работа с портфолио учащегося начальной школы  ведется с помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей. Материал для оценивания собирают сами дети, обсуждая с учителями и родителями. Отдельные элементы «портфеля» переходят вместе с учеником из года в год.

 Учитель:

  • является консультантом и помощником, обучает учащегося основам ведения портфолио;
  • координирует деятельность в данном направлении: организует выставки, презентации портфолио, информирует обучающихся о конкурсах и форумах различного рода и уровня;
  • способствует вовлечению обучающихся в различные виды деятельности;
  • отслеживает индивидуальное развитие обучающегося, систематически заполняет и знакомит родителей с содержанием портфолио;
  • подтверждает достоверность учебных достижений учащегося.

Родители:

  • помогают в заполнении портфолио;
  • осуществляют контроль за исполнением портфолио.

3.3.Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей ( законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя.

3.4.Портфолио хранится в школе в течение всего пребывания ребенка в ней. При переводе ребенка в другое образовательной учреждение портфолио выдается на руки родителям ( законным представителям) вместе с личным делом ( медицинской картой) ребенка.

4.Структура, содержание и оформление портфолио.

4.1.Портфолио ученика имеет:

 

- титульный лист, который содержит основную информацию ( фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото ученика ( по желанию родителей и ученика) и который оформляется педагогом, родителями (законными представителями) совместно с учеником;

 

- основную часть, которая включает в себя:

1. раздел «Содержание».

2.  раздел « Мой мир»- помещается информация, которая важна и интересна для ребенка ( «Мое имя», «Моя семья», «Мои увлечения», «Моя школа»);

 

3.  раздел «Моя учеба»- предусмотрено ведение «Листов индивидуальных достижений»

 

Ученик  под контролем учителя наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста чтения, творческими работами;

 

4.  раздел «Моя общественная работа» - все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности, относятся к общественной работе (поручениям). Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему;

 

5.  раздел «Внеурочная деятельность» - в этот раздел помещаются творческие работы учащихся: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа

( поделка) можно поместить ее фотографию;

 

6.  раздел «Мои впечатления» - помещаются творческие работы по итогам посещения музеев, выставок и т.п.;

 

7.  раздел « Мои достижения» - размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые листы успеваемости;

 

    8.   раздел «Отзывы и пожелания» - размещается положительная оценка педагогом стараний ученика.      

     По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфолио,                         в      характеристике выпускника начальной школы делаются выводы о:

 - сформированности у учащегося универсальных и предметных способов действий, а так же опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования на ступени основного общего образования.

- сформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

 

 

  - индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности: мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции

4.2 Информация о достигаемых обучающимся образовательных результатов допустимо только в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося.

 

5. Критерии оценки портфолио учащихся.

 

5.1. Формы оценки портфолио определяются учителем совместно с учащимися и родителями:

  • презентации в конце четверти, года (они могут проходить на классном часе, родительском собрании   
  • выставки портфолио (по желанию учащихся).

 

5.2. Положение действительно до внесения следующих изменений.

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: natuly-ptichka015 (01.08.2015)
Просмотров: 866 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Сайт учителя начальных классов Карабухиной Натальи Павловны
    uCoz