ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА
1 класс
Вариант 5
Ученика/ученицы _____________________________
Фамилия, имя
Школа № __________ Класс ________
Город/село ____________________________________
Область/край _________________________________
Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.
Прилипала
|
4
|
Есть такая рыбка – прилипала.
|

|
|
10
|
Прилипнет она к камню на дне,
|
|
16
|
или рыбке какой и ничего больше
|
|
18
|
не видит.
|
|
22
|
Как-то Лягушонок рассказал ей,
|

|
|
29
|
что есть на свете небо и солнце,
|
|
35
|
стрекозы и кузнечики, лес … А еще
|
|
41
|
он видел великана. Ходит тот прямо,
|
|
48
|
ноги у него длинные, а на них
|
|
53
|
трусики. Идет великан и лягушат
|
|
57
|
ловит. Еле спасся Лягушонок!
|
|
64
|
Всё это твои выдумки, – сказала Прилипала. – Нет
|
|
69
|

|
ни неба, ни солнца, ни
|
|
73
|
великанов. Стану я в
|
|
75
|
чудеса верить!
|
| |
|
|
|
|
Задание 2. Найди и спиши последнее предложение. Проверь. Если надо, исправь.
___________________________________________________
___________________________________________________
Ответь на вопросы и выполни задания по тексту.
Если нужно, перечитай текст еще раз.
Задание 3. Отметь значком ü картинки к сказке о Прилипале и Лягушонке.
|
1.
|
2.
|
3.
|
5.
|
5.
|
|

Лягушонок
|

Кузнечик
|

Прилипала на камне
|

Камень
|

Великан Шрек
|
|

|

|

|

|

|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.
|
7.
|
8.
|
9.
|
10.
|
|

Мальчик
|

Прилипалы на черепахе
|

Чудеса
|

Стрекоза
|

Медуза
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
Задание 4. Сравни размеры животных. Определи, кто всех длиннее.
|

|

|

|

|
|
Кузнечик
|
Стрекоза
|
Прилипала
|
Лягушка
|
|
3 см
|
4 см
|
20 см
|
10 см
|
Ответ: Самое длинное животное ________________.
Задание 5.
Найди и спиши слово, выделенное в тексте жирным шрифтом.
Подчеркни в этом слове буквы мягких согласных звуков. Запиши, сколько в этом слове: слогов, звуков и букв.
________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Если хочешь, выполни и эти задания.
Задание 6. Отметь значком ü, кто из живых существ умеет и плавать, и прыгать.
|
|
А.
|
Рыба прилипала.
|
|
|
В.
|
Лягушонок.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Б.
|
Кузнечик.
|
|
|
Г.
|
Великан.
|
Задание 7. Найди на рисунках объекты природы и соедини их стрелками с соответствующим словом-понятием.
|
Напиши
свое слово
|
|
|
|

Робот
|
|
|
|
Неживая природа
|
|
|
|

Кузнечик
|
|

|
|
Напиши
свое слово
|
|
|
|
Живая природа
|
|
|
|

Мальчик
|
|
|
|

Камень
|
Задание 8. За день лягушка может поймать 5 мух. Сколько мух могут поймать две лягушки?
Решение:
Ответ: Две лягушки поймают ________ мух.
Задание 9. Как ты думаешь, что за великана видел Лягушонок? Объясни в одном – двух предложениях.
Я думаю, что Лягушонок видел ____________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
Задание 10. Перечитай сказку о рыбе Прилипале. Подчеркни незнакомые тебе слова. Подсчитай их. Запиши в квадрате цифрой, сколько незнакомых слов в тексте тебе встретилось.
Выпиши одно какое-нибудь незнакомое слово. Попробуй определить значение этого слова.
|
Незнакомое слово
|
|
Значение незнакомого слова
|
|
|
|
|
|