ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА
1 класс
Вариант 2
Ученика/ученицы _____________________________
Фамилия, имя
Школа № __________ Класс ________
Город/село ____________________________________
Область/край _________________________________
Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.
Сова
|
8
|
Обидел однажды старик сову. Ничего не сказала сова
|
|
15
|
старику, но перестала у него на лугу
|

|
|
20
|
мышей ловить. Старик это поначалу
|
|
26
|
не заметил, а мыши обнаглели. Стали
|
|
31
|
они гнезда шмелей разорять. Улетели
|
|
35
|
шмели, перестали клевер опылять.
|
|
47
|
Но и тут ничего не понял старик. А клевер перестал расти на
|
|
56
|
лугу. Голодно стало корове, и перестала она давать молоко.
|
|
63
|

|
Вот как все в природе связано между
|
|
69
|
собой! Теперь понял это старик и
|
|
75
|
пошел скорее к сове прощение просить.
|
| |
|
|
|
Задание 2. Найди и спиши предпоследнее предложение. Проверь. Если надо, исправь.
___________________________________________________
___________________________________________________
Ответь на вопросы и выполни задания по тексту.
Если нужно, перечитай текст еще раз.
Задание 3. В каком порядке лучше разложить картинки, чтобы было легче восстановить последовательность событий? Поставь в квадратиках под картинками цифры 1, 2, 3, 4, 5.
Задание 4. У кого в этой сказке больше всего “ног” – у совы, у старика или у коровы?
Ответ: Больше всего ног у _______________________
Задание 5.
Найди и спиши слово, выделенное в тексте жирным шрифтом.
Подчеркни в этом слове буквы мягких согласных звуков. Запиши, сколько в этом слове: слогов, звуков и букв.
________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Если хочешь, выполни и эти задания.
Задание 6. Отметь ответ значком ü, какой из названных объектов природы может двигаться, но не умеет бегать или летать?
|
|
А.
|
Мышь.
|
|
|
В.
|
Сова.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Б.
|
Клевер.
|
|
|
Г.
|
Шмель.
|
Задание 7. Найди на рисунках объекты живой природы и соедини их стрелками с соответствующим словом-понятием.
|
Напиши
свое слово
|
|
|
|

Муравей
|
|
|
|
Растение
|
|
|
|

Скалы
|
|

|
|
Напиши свое слово
|
|
|
|
Животное
|
|
|
|

Ель
|
|
|
|

Клевер
|
Задание 8. Предположим, что одна сова ловит за ночь 4 мыши.
Ребята составили две разные задачи, которые решаются одинаково: 4 + 4 = ?. Какие задачи составили ребята? Отметь их значком ü. Запиши решение.
|

|
А.
|
Сколько мышей поймают за ночь две совы?
|
|
Ответ: ____ мышей.
|
|
|
|
|
|
|
|

|
Б.
|
Сколько мышей поймает одна сова за две ночи?
|
|
Ответ: ____ мышей.
|
|
|
|
|
|
|
|

|
В.
|
Сколько всего мышей поймают совы?
|
|
Ответ: ____ мышей.
|
Задание 9. Помоги старику попросить прощения у Совы. Запиши одно – два предложения.
Я думаю, что старику надо сказать: _________________
___________________________________________________
___________________________________________________
Задание 10. Перечитай сказку о Сове. Подчеркни незнакомые тебе слова. Подсчитай их. Запиши в квадрате цифрой, сколько незнакомых слов в тексте тебе встретилось.
Выпиши одно какое-нибудь незнакомое слово. Попробуй определить значение этого слова.
|
Незнакомое слово
|
|
Значение незнакомого слова
|
|
|
|
|
|